Информация

 

 

 

Реклама

Пожалуйста если вы заинтересованы в дальнейшем развитии проекта, то поддержите его

☟ ☟ ☟

Не часто используемые в роке лады

На днях я получил письмо от одного гитариста с просьбой рассказать о гаммах, которые не очень часто используют гитаристы, играющие в направлении рок. Эту тему я и постараюсь изложить в этом уроке.

Самой популярной гаммой у рокменов по праву можно считать пентатонику. Так же достаточно часто в подобной музыке можно встретить производные мажорной гаммы (дорийский лад, фригийский и т.д.). Эти лады были затронуты в предыдущих моих уроках (Урок “Ладовая относительность”). Поэтому в этом очерке о них мы говорить не будем.

Вообще, мне не очень понятно по какой причине многие музыканты игнорируют другие существующие гаммы. Если послушать музыку Richie Kotzen то, там вы услышите огромное количество необычно звучащих фраз. Это и есть следствие использования “необычных” ладов.

Почему слово “необычных” я взял в кавычки. Потому что эти лады необычные лишь в одном стиле музыки (в данном случае рок), но в то же время они являются нормой для других стилей музыки (джаз, фьюжн, фанк и др.). Так почему-бы не добавить эти гаммы в свой арсенал?

Эта статья будет ознакомительной, т.е. я попробую рассказать лишь о видах существующих гамм.

Лад #1: Мелодический минор.

Мелодический минор отличается от натурального повышенной 6 и 7 ступенями. Этот лад имеет очень широкое применение у джазовых музыкантов.

Вот аппликатура соль мелодического минора.

Желтый цвет – тоника, Серый – повышенные 6 и 7 ступени.

Если применить к этой гамме принцип ладовой относительности, то мы получаем из этого лада 7 ладов. Подробнее об этом написано в соответствующей статье.

При помощи этого лада можно обыгрывать минорные, мажорные, полууменьшенные аккорды, альтерированные доминантсептаккорды и доминантсептаккорды.

Лад #2: Гармонический минор.

Гармонический минор отличается от натурального повышенной 7-й ступенью. Излюбленная гамма неоклассиков.

Соль гармонический минор:

серые кружочки – повышенная 7-я ступень.

Чаще всего при помощи этого лада обыгрывают минорные аккорды.

Лад #3: Симметричный лад

Это гамма имеет формулу тон-полутон. При помощи нее можно обыграть уменьшенные акоорды.

Лад #4: Целотонная гамма.

Этот лад имеет очень необычное звучание и обыгрывает альтерированные септаккорды.

Вот его аппликатура:

Назад в уроки

 

Объявления

     Внимание!!!

    Здесь могла бы быть ваша реклама!

    Пишите в гостевую или мне на E-mail:

    plintus666@bk.ru

    Проверка тиц pr

Поиск по сайту

Интернет радио

www.radiobells.com #radiobells_script_hash